![японки](http://ooho.ru/wp-content/uploads/2009/10/moda_54.jpg)
Япония всегда вызывала интерес европейцев – ее культура и искусство
были настолько экзотичными, оригинальными и самобытными, что их
зачастую было сложно понять неподготовленному человеку. Много веков для всего мира Япония была страной-загадкой. Ее нравы,
традиции, культура настолько отличались от европейских, что иногда
казались просто безумными. При этом японцы всегда были, наверное, самой
сдержанной в эмоциональном плане нацией на планете.
Умение контролировать эмоции было возведено у них в ранг искусства,
а собственные чувства всегда значили намного меньше интересов страны,
семьи, императора. Сдержанность, строгость, замкнутость – именно это всегда требовало
общество от японцев. Кажется, так было всегда – строгий контроль во
всем, и в одежде в том числе. Всем известно, что каждому сословию
предписывался определенный цвет и материал, из которого шились одеяния.
Но 20-й век не прошел бесследно и для этой страны. С тем же
упорством, с каким японцы придерживались строжайших канонов в
поведении, одежде, образе жизни, они начали отрицать какие-либо
ограничения и правила. Целью жизни нового поколения японцев стало
бунтарство, самовыражение. А одежда и аксессуары стали самым доступными и простыми способами проявить это. Именно поэтому японская уличная мода сейчас – это, в первую очередь,
совмещение несовместимого, безумно яркая, порой просто нелепая одежда,
гипертрофированные формы и образы.
Для японцев не существует слова «слишком», все, что еще сегодня
кажется вызывающим, завтра уже станет в порядке вещей. Но в то же
время, при всей кажущейся нелепости одеяний японцев за каждым почти
театральным костюмом скрывается хороший вкус. Они всегда умело и к
месту используют бижутерию,
которая обычно очень обильна, разнообразна и неожиданна. Особое обилие
аксессуаров характерно для становящегося все популярнее стиля Хараджуку
(Хараюку).
Этот стиль очень много взял от персонажей аниме, манги и видео игр.
И стал особенно популярен в США и Европе после того, как его стала
пропагандировать Гвен Стефани. Хараджуку – это обязательная
многослойность, короткие юбочки, обилие розового, гольфы, рубашки и
пиджаки, армейские ботинки, невероятные цвета волос.
Существует много стилей, которых придерживаются Хараджуку:
Готическая Лолита (Готлоли), Когал, Декора, Мода сэконд-хэнд, Вамоно,
Кибер-мода, Гангуро. Каждый из них имеет свои особенности, но
объединяет их стремление шокировать окружающих.
Источник: http://ooho.ru |